"Ақтөбе қаласының білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Дінмұхамед Қонаев атындағы жалпы білім беретін орта мектеп-гимназиясы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная средняя школа-гимназия имени Динмухамеда Конаева" государственного учреждения Отдел образования города Актобе

Повышение уровня знаний учащихся путем улучшения качества образования

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…” 

 А. Дистервег.

Повышение качества образования – одна из основных задач любого образовательного заведения. В последнее время мы, учителя, часто слышим от  общества такие слова, как: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Выпускник школы должен «выйти в люди»  разносторонне развитой личностью, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, саморазвитию  и самосовершенствованию.

Любая   деятельность должна приводить к какому-то результату, приносить  свои плоды. Уровень знаний учащихся можно повысить   путем улучшения качества образования.

Рассмотрим для начала статистические данные по количеству обучающихся по школе:

Обучаются 2017-2018 учебный год 2017-2018 учебный год
на начало года количество классов на начало года количество классов
всего учащихся 2256 93 2917 116
с казахским языком обучения 1885 76 2448 97
с русским языком обучения 371 17 469 19
1-4 классы 1422 57 1832 71
5-9 классы 731 31 1078 40
10-11 классы 103 5 107 5
инклюзив 6   13  
на дому 9   11  
предшкола 364 15 303 12

И таблица, и диаграмма показывают положительную динамику, т.е. количество обучающихся в сравнении с прошлым учебным годом выросло.  А как обстоит дело с качеством знаний?

  1-четверть отличники и хорошисты качество знаний успеваемость
2-4 классы 1256 826 66% 100%
5-9 классы 973 491 50,4% 100%
10-11 классы 109 49 45,3% 100%
по школе 2338 1366 58,4% 100%

Мониторинг  показателей качества знаний регулярно должен проводится в целом по классам, по отдельным учителям-предметникам, по отдельным предметам и направлениям. А мы рассмотрим качество знаний по 5-11 классам более подробно.

5-классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 5 А 28 19 68
2 5 Ә 28 18 64
3 28 20 71
4 26 17 65
5 26 15 58
6 23 13 56
7 27 11 40
8 28 17 67
9 24 17 70
10 24 19 75
11 12 8 67
ИТОГО 274 174 64%

6-классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 6 А 26 11 42
2 6 Ә 26 12 46
3 6 Б 26 11 42
4 24 12 50
5 6 Г 26 18 69
6 6 Ғ 26 11 42
7 6 Ж 26 16 61
8 23 11 48
9 6 Д 23 12 52
10 6 Е 11 4 36
ИТОГО 237 118 50

Диаграмма выглядит следующим образом:

7-классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 7 А 27 15 55
2 7 Ә 27 18 51
3 7 Б 26 11 42
4 7 В 22 11 50
5 7 Ғ 23 15 65
6 7 Г 27 14 52
7 7 Д 27 5 18
ИТОГО 179 89 50

Диаграмма:

8-классы: 

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 8 А 24 8 33
2 8 Ә 23 10 43
3 8 Б 24 9 38
4 8 В 23 9 39
5 8 Ғ 24 20 41,6
6 8 Д 20 11 55
7 8 Г 25 11 44
ИТОГО 163 68 42

Диаграмма качества знаний:

9-классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 9 А 25 11 44
2 9 Ә 24 8 33
3 9 Б 24 9 37,5
4 9 Г 22 6 27
5 9 В 25 8 32
ИТОГО 120 42 35

Диаграмма качества знаний:

5- 9-классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 5 274 174 64
2 6 237 118 50
3 7 179 89 50
4 8 163 68 42
5 9 120 42 35
итого 973 491 50,4

10-11 классы

классы всего уч-ся отличники, хорошисты качество знаний %
1 10 А 26 10 38
2 10 Ә 30 15 50
10-классы 56 25 44
3 11 А 19 9 47
4 11 Ә 24 12 50
5 11Б 9 3 33
11-классы 52 24 46
ИТОГО 108 49 45

Диаграмма качества знаний в 10-11 классах:

Качество знаний за 1-четверть составляет  58,4%.

всего качество знаний
всего «4», «5» естественн гуманитарн «4», «5» естественн гуманитарн
2917 1378 1609 1740 47,2 55,2 59,7

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы преподавателя, иначе его деятельность теряет смысл.