Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. На начало учебного года было сформировано 6 коммерческих групп: младшего, среднего и старшего звена.
Основные задачи обучения в творческой студии «Art view»
— обучение основам изобразительной грамоты;
— обучение основам рисования по памяти, воображению, с натуры;
— воспитание у детей изобразительных навыков, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического и художественного вкуса, любовь и интерес к искусству.
Основные задачи, которые выполняет руководитель на занятиях:
— развитие творческих способностей;
— эстетическое воспитание;
— воспитание трудолюбия;
Ученики группы пробуют себя в разных техниках, таких как: рисунок, штриховка, живопись, аппликация, композиция, основы цветоведения, скульптура.
Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений, принципа связи всех видов искусств. Несомненно, что изобразительное искусство оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти ребенка, его наблюдательности, воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, эстетического восприятия и художественного вкуса, волевых и многих других качеств, создает богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешно работы и творчества в разных областях человеческой деятельности.
К успехам группы можно отнести:
Участие учащихся студии в областном конкурсе детского творчества на
тему: «Сохраним культурное наследие для будущего покления», посвященный Дню Независимости Республики Казахстан, в рамках подпрограммы «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ» программы «Рухани жаңғыру». Қорғанбай Дария получила Диплом за ІІІ место в номинации «Изобразительное искусство» в возрастной категории 11-12 лет. Остальные участники получили сертификаты за участие.
Жумагазина Самал, Калмуратова Еркем, Орын Жанель, Сағынтай Дильназ участвовали в областном конкурсе детского творчества «Тайны красок/Бояулар құпиясы» среди учащихся художественных отделений и организаций дополнительного образования Актюбинской области. Жумагазина Самал получила Диплом І степени, остальные участники удостоились сертификатов.
В рамках «Международного дня борьбы против наркомании и наркотив» учащиеся студии приняли участие в областном конкурсе плакатов «Балалар және есірткі» и получили Благодарственные письма и поощрительные призы: Тулеев Алишер, Кожабаева Жанур, Тулепбергенова Адина.
Также, 19 работ учеников (Елубай Наурыз, Кудайберген Рустам, Миралова Малика, Оленченко Данил, Баймурзина Алина, Ізбасар Самира, Биканова Аделина, Калмуратова Еркем, Алгазы Аяна, Зиноллаева Маржан, Таубек Жангир, Оразбаева Асылжан, Орын Жанель, Таубек Тайыр, Калмурзина Еркем, Сағынтай Дильназ, Жумагазина Самал) были отправлены на Республиканский конкурс детского и юношеского творчества «Дети рисуют мир. Казахстан» посвященный 20-летию Астаны, который проводится под эгидой ЮНЕСКО. Все работы успешно прошли региональный отбор и были направлены на ІІІ заверщающий этап в г.Алматы.
По результатам Республиканского конкурса детсокго творчества «Дети рисуют мир. Казахстан» — проект под эгидой ЮНЕСКО, следующие ученики стали победителями: Биканова Аделина, Калмуратова Еркем, Орын Жанель удостоились дипломов и их работы были опубликованы в альбомной серии работ победителей «Дети рисуют мир». Остальные участники получили получили сертификаты за участие. Также, для руководителя учащихся и учебного заведения были высланы Дипломы и отдельный альбом.
В декабре 2018 года, 5 учащихся приняли участие в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Сохраним культурное наследие для будущего поколения» в рамках программы «Рухани жаңғыру» на базе Городского художественного лицея. По итогам конкурса Кузеева Акерке удостоилась Диплома 1 степени и поощрительных подарков. Остальные учащиеся получили сертификаты за участие.
В конце 2018 года 9 работ учащихся были отправлены на Международную выставку детского творчества в Лидице (Чешская Республика) посвященный 150-летию периодической таблицы Д.И.Менделеева. Результаты будут известны в октябре 2019 года.
В феврале 2019 года 7 работ учащихся были отправлены на Республиканский конкурс детского рисунка «Птичий перезвон» в город Аксу. Результаты будут объявлены в конце марта т.г.
Также готовятся работы на 20-й Международный конкурс рисунков среди детей и молодежи “Always blue. Always green (Чешская Республика). Результаты будут известны в октябре 2019 года.
Планируется отправка работ на 3-й Международный интернет-конкурса рисунка «Ак бастау» (г.Караганда). Результаты будут известны в мае 2019 года.
Готовятся работы на Международный конкурс детского и юношеского творчества – проект под эгидой ЮНЕСКО — «Дети рисуют мир» посвященный 20-летию проекта. Результаты будут объявлены в октябре 2019 года.
В марте 2019 года планируется выставка работ учащихся в ТРЦ «Керуен Сити» творческой студии “ART VIEW” совместно с творческой студией “ART STARS” посвященный 150-летию города Актобе, а также планируется выставка в холле школы.
Ведется подготовка 2 учащихся на Республиканский конкурс-фестиваль юных талантов «Айналайын-2019», который состоится в марте т.г. Кузеева Акерке готовится по возрастной категории до 10 лет, а Баймуханова Сабина – от 13 лет. Учащиеся готовят по три работы каждый для первого отборочного этапа. В конце марта огласят результаты 1 этапа и тогде же состоится второй этап конкурса и объявят итоги.
В целом, задачи предусмотренные программой обучения были достигнуты и в качестве итогов полугодия можно подвести следующее:
1. умение работать различными материалами художественной деятельности (краски, гуашь, цветные карандаши, мелки и т.д.);
2. уметь применять в работе различный материал (ткань, природный материал и т.д.);
3. уметь последовательно вести работу от эскиза к готовому произведению;
4. владеть простыми приемами в скульптуре (примазывание, расплющивание, прищипывание и т.д.);
5. иметь навыки композиционного построения;
6. разбираться в видах декоративно-прикладного искусства;
7. различать некоторые элементы казахского орнамента, знать их названия;
8. знать и соблюдать технику безопасности при работе с различными инструментами и материалами (ножницы, клей, пластилин)
9. самостоятельно и творчески использовать художественные средства выражения;
10. воспитание эстетического восприятия и художественного вкуса.
Подытожив, могу сказать, что как руководитель группы занималась и занимаюсь самообразованием на протяжении всей педагогической деятельности. Считаю творческий подход к учебному процессу, использование современных образовательных и воспитательных технологий важным условием продуктивности своей педагогической деятельности. Главная цель — воспитание личности с хорошим художественно-эстетическим вкусом, способным претворить себя в дальнейшем жизненном пути.
Руководитель — Биканова Гульнара Дусеновна
[ngg src=»galleries» ids=»92″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″][ngg src=»galleries» ids=»93″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]